Книга От подвала до стадиона. Как пробиться и гастролировать по миру, страница 10. Автор книги Алексей Марков

Онлайн книга «От подвала до стадиона. Как пробиться и гастролировать по миру»

Оркестр был хороший, но съехал на четверть в коде Creeping Death. А я забыл концовку в No Leaf Clover и немного не допел. Ещё на второй песне обнаружилось, что на сцене остался стоять лишний пустой стул с чека. А ещё через несколько вещей мы заметили чемодан из-под микрофонов, который лежал точно по центру сцены. Так они весь концерт и простояли: стул и чемодан, лёд и пламень, Юнона и Авось.

Sad But True перенесли в первое отделение, и программа стала более бодрой. После был найден единственный негативный отзыв - видимо, от какого-то музыканта-неудачника. И первый раз после репетиции у нас осталось время немного передохнуть перед концертом, так как мы уже знали все места, где косяки в партитурах, и предупредили дирижёра, где что надо исправить. Мне вдруг подарили плюшевого медведа c ручной вышивкой Distant Sun (до сих пор не знаю - кто). Это был хороший концерт, ну и всё-таки на пятый раз подряд мы играли слаженно.

В гостишке нам дали закинуть вещи в стиралку, а сушить их повесили перед тепловой пушкой (не высохло). Тут мы попрощались с Ваней - дальше в тур заступил Колян.

Рано утром налегке полетели в Томск, а машина с нашим оборудованием уехала ещё ночью. Красноярские магниты купили в аэропорту, и знатно отложили кирпичей при посадке самолёта ATR-42, я первый раз на таком летал. Он турбовинтовой, сиденья 2-проход-2, всего 10 рядов, и оказалось, что тут ручная кладь допускается максимум в 5 кг. Нас, к счастью, пропустили, а гитары мы отдали стюардессам. Из самолёта сразу ринулись в филармонию, обедали там же. Выяснилось, что Жёлтая Стрела без нас застряла в сугробе и как раз в это время ждала трактор.

В гримёрку первый раз не пришлось просить утюг (он стоял там сразу), поэтому мы погладили недосушенную одежду и стало веселее. Процесс раскладки всей аппаратуры отточился до автоматизма и стал занимать максимум полчаса. Чекаться и набирать в уши микс тоже стали побыстрее, хотя и более нервно - надоедает делать одно и то же изо дня в день. Хотя ансамбли покрупнее годами одно и то же играют.

С томским дирижёром мы уже играли в Кемерове, поэтому тут репетиция длилась всего 1.5 часа. Концерт играли устало, но аккуратно. Народ завёлся быстро, Memory Remains пели дольше всех в туре, и хлопали много, спасибо Томску за классный приём.

По пути в Новосибирск (265 км) нас постигло неожиданное приключение: километров за 80 до места назначения валявшаяся на дороге рессора пробила нам бензобак, и вся соляра вытекла. Дождались рейсового автобуса, который нас подобрал - благодаря гаишникам! - а машину со всем оборудованием эвакуатор потащил на сервис, откуда наши суровые звукоинженеры на двух легковушках перевезли стафф в новосибирский ДКЖ. Попутно сходили на концерт какого-то Дятлова (но не того, что погиб на перевале), потом съездили в магаз за вином и поехали в гостишку отдыхать. Димон пригласил пару зрительниц через Тиндер, и мы поняли, что это отличный канал продаж. Каждый участник группы должен заманивать не менее 10 зрительниц! Таким образом обеспечивается аншлаг и солд-аут.

На следующий день приехали на площадку позже обычного, чек был минимальный, так как с оркестром Lux Aeterna мы уже играли в Академгородке, и времени было достаточно. Попробовали урезать Seek and Destroy - не очень зашёл такой вариант. Сыграли аккуратно, если не сказать сухо. На ужин третий раз подряд поели пельменей в кафе «Пельмэн» - первый и второй раз они как-то казались вкуснее. Приелись, что ли. Спали мало: поезд отходил в районе 7 утра.

Дальше был день в поезде Новокузнецк - Ессентуки (страннейший маршрут, надо сказать). Побывали даже в Казахстане. Связи как всегда нет, вагон-ресторан отказался нас кормить, так как «скоро зайдут казахи» (что?). Вообще мне кажется, что все вагоны-рестораны - это какое-то ещё коммунистическое издевательство. Совок и говно.

Концерт в Кургане (увы!) отменился, и у нас выдался выходной. Не то, чтоб мы этому были дико рады - мы бы с удовольствием сыграли, но силы восстановить было полезно. В итоге поехали сразу до Челябинска в том же самом вагоне. После вонючего поезда мы попали в совершенно райский отель «Мелиот», где сразу же утонули в мягчайших кроватях и часа четыре отсыпались после половины ночи в поезде. Только Серёга забыл в такси коляновскую булку и початую бутылку рома. Был казнён.

Сходили на завтрак, потупили в компы, пообедали встроенным бизнес-ланчем и поехали гулять по центру. Под надзором Коляна сперва зашли окультуриваться в Челябинский музей изобразительных искусств, где под ужасным освещением висит пара картин Айвазовского и несколько замысловатых шедевров соцреализма. Отметилась гардеробщица, которая спросила, не «Смысловые» ли мы «Галлюцинации». Мы ответили, что мы «Коррозия Металлики».

Центр Челябинска не очень интересный. Мы прошлись по пешеходной улице Кирова, заглянули в пару крафтовых пабов, купили магниты, я отправил себе открытку (единственный город, где на это было время). Добрели до ДК ЖД, где назавтра выступать, сфотались на фоне афиши, нашли магазин грампластинок, потусили там, прошлись по горсаду и вернулись в гостиницу - последний день в комфорте, ибо после концерта надо было сразу пилить в Пермь. Гостинице «Мелиот» я потом щедро отвесил пять звёзд на TripAdvisor.

Играли в довольно суровом ДКЖ с Зауральским симфоническим (с ним же играли в Тюмени), поэтому репетировали минимально. Сыграли чётко - сказался и выходной, и семь предыдущих концертов. Плюс на нём не было никаких изменений в сетлисте - всё играли в точности как в прошлый раз. Далее ломанулись в Пермь проездом через Екб.

Приехали ровно в 5 утра (проехали 580 км), поужинали где-то под Первоуральском. Позавтракали китайским бизнес-ланчем и пешком пошли в филармонию (благо, отель «Прикамье» расположен в трёх шагах). Почекались быстро, но репетировали долго. Опять оркестр был новый, хотя и хороший - Симфонический оркестр музыкального театра «Орфей». Дирижёр дико угорал и всем понравился. Во время концерта опять обнаружили два лишних такта в The Call of Ktulu (забыли про них, хотя это место уже исправляли). Целиком эту вещь не прогоняли, ну вот на концерте с ней и вышел фейл, потому что оркестр догнал нас только в коде. В гримёрке опять стоял чилийский «Карменер», уже пятый раз. Ещё пара туров и мы начнём разбираться в этом сорте как заправские шоколатье. За девять концертов один раз нам поставили Мерло и два раза Каберне Совиньон. От пива мы, кстати, отказались совсем.

Усталость, понятное дело, была, пермяки первое отделение сидели довольно смирно, потом повеселели. А на бисе, когда мы объявили, что Серёга из Перми, зрители заревели и стали оголтело рубиться. После концерта мы празднично отужинали национальными пермскими посекунчиками (это такие слоёные мини-чебуреки), алкоквасом и пельменями с горбушей и сыром («уральская филадельфия»).

Обратный рейс задержали на 3 часа из-за тумана в Москве, поэтому пришлось завтракать аэропортовым пивом «Гёссер» (Gosser). Жаль, что почтовое отделение так и не открылось по расписанию, а то я отправил бы себе вторую открытку. Зато купил пермский магнит.

До Москвы лететь меньше двух часов. Из Шарика я вызывал Яндекс-такси, он мне сначала показал цену до дома в 27 000 рублей, потом я понял, что он думает, что я ещё в Перми.