Книга Заблудившееся счастье, страница 33. Автор книги Маргарита Лаврик

Онлайн книга «Заблудившееся счастье»

Начал свой рассказ Серёга, так как от Василия нужно ждать в час по чайной ложке. Надо сразу сказать, что рыбалка у нас, ничего пока что, не всю ещё рыбу отравили. Ловится хорошо, места нужно знать. У Васьки лодка есть, «Казанка» называется, да ещё и с двумя моторами, чтобы быстрее всех ездить. Бывало, по выходным, поедем с ним на море, так у нас водохранилище называют, наловим там рыбы и обратно домой. В такие дни много лодок на реке: кто в лес по ягоды, кто по грибы, кто рыбалить, как мы. Обратно все возвращаются нагруженные, лодки осели, еле плетутся. А, Васька любит пропустить мимо себя лодок двадцать, а потом, как врубит два мотора, да ещё встанет в свой двухметровый рост у руля. Лодка мчится как ласточка, мигом обгонит всех. Васька и рад. Зубы скалит во весь рот. Летит на своей лодке. Вот такой у него бзик. К нему в гости приехала из города родственница, в отпуск. Захотелось ей съездить с нами на рыбалку. Что делать? Надо ублажать гостью, свозить её на море, пусть отдохнёт. Договорились, что в воскресение и поедем. Только, вот, как быть, мы ведь, мужики, любим, сквернословить. Без этого рыбалка не рыбалка. А, она, женщина, да ещё и городская. Поди-ко, и не слыхивала такого, как мы, порой высказываемся. Договорились мы с Васькой закодировать все матерные слова. Примерно так, ну вы сами поймёте, что куда: «кипит твою молоко на примусе», «эфиоп твою мать», «пол намыт», И много ещё всяких оборотов. Покумекали, что вроде ничего получается, не должны мы опарафиниться перед дамой. Наконец, наступило воскресение. С раннего утра, я и Васька, уже на реке, наши сборы не долги. Нищему собраться, только подпоясаться. Ждём нашу кралю, а её всё нет и нет. Уж и солнце взошло. Ох и красиво всходит! Кто не видел этого явления, много потерял в своей жизни. Мы начали терять терпение от долгого ожидания. Наконец, идёт наша красавица. Нафуфыренность у всей, куда нам, словно в клуб на танцы собралась.

– Привет, мальчики! – Прыг в лодку. – Я готова, можно ехать.

Духами разит на всю реку. Ну, думаю, это будет не рыбалка. Она же всю рыбу испугает своими запахами. Да, я и Ваське говорил, баба на рыбалке – это пиши, что всё пропало. Приедем ни с чем. Ладно, поехали мы. Добрались до места, погода хорошая, начали рыбалить. Мы с Васькой на спиннинги, гостья на подергушку, вроде зимней удочки. Сидит на носу лодки, ну я говорил, вся из себя. Воняет на всю округу своей помадой. Вдруг, глядим, выдернула одну, потом другую рыбёшку. У нас с другом, пусто – пусто. Ваську это задело, и он скомандовал.

– Поедем на чаек, там рыба.

Завёл мотор и вперёд. У нас, на море, где много чаек, там и рыба, да и рыбаков полно. Прилетели туда, начали ловить. Опять у нас с Васькой пусто, а у городской ловится одна за другой. Тут и я начал нервничать.

– Гони Васька, вон к тем чайкам.

Опять взревели моторы, и наша лодка понеслась в другое место. Между тем, ветер на море стал крепчать, образовалось волнение на воде. На новом месте нам опять не повезло, а гостья уж и не ловит. Смотрю, а она всё время держится за скамейку, да подкладывает ладошки под пятую точку. Долго мы так летели с места на место по воде, не везёт и всё. А Васька всё не унимается. На нашей попутчице уж и лица нет. Лодка-то железная, а на море волны приличные пошли. Видать отбило ей зад, да и закружило с непривычки. Мне-то что, я всякое видывал. Васька, знай, летает от одной стаи чаек к другой. Взмолилась наша отпускница.

– Василий, бутылку куплю, только езди по-ти-ше.

Сама сидит, ни жива, ни мертва. Помада вся слезла, духи выветрились. У нас сразу рыба пошла. Давай дёргать на спиннинг, да не по одной. Нам бы ещё половить, только в раж вошли, да та сидит, умоляет нас.

– Куплю две бутылки, только поедем домой?

– Хорошо. – Согласился Васька. – Поедем завтра, а сейчас пристанем к берегу, отдохнём, как следует, заночуем, утром порыбалим ещё и тогда уж, поедем домой. Чтоб я ещё кого-то брал с собой! Не дождётесь!

К самому берегу не удалось причалить, кругом пни, да коряги. Васька бросил якорь в метрах десяти от берега и молчком, дал знать, что дальше идите пешком. Первой соскочила наша городская пассажирка, видать невтерпёж. Она, девушка городская, босиком забыла, когда ходила. Ноги увязли в иле. Сделала пару шагов. Наткнулась на корягу. Со всего маху брякнулась в воду. Я сыграл за ней. Еле поднялись с коленей, а, уж грязи наделали! Всю воду вокруг замутили. Нет, чтобы помочь нам, этот длинный командир, сидит на корме и скалится. Шаг за шагом, с кривым лицом от острых ощущений на дне, как цапли, поднимая колени чуть ли не до подбородка, мы с большим трудом выбрались на берег. Посмотрели на проделанный путь, на Ваську, который, как аист, шёл на своих длинных ногах с котелком и рыбой. Нас обуял такой смех. Видел бы кто нас в тот момент со стороны. Оба грязные, мокрые валяемся на берегу от смеха, даже Ваську насмешили. Он не удержался от смеха и за компанию с нами, свалился на землю. Смех-то смехом, но стало холодать, пришла пора высушиться. Пришлось в этот раз, Ваське быть на хозяйстве, не всё меня эксплуатировать. Сам развёл костёр, повесил котелок для ухи, принёс нам с лодки сухую одежду. Уже и сумерки спустились, а нам хотелось отужинать до темноты, да лечь спать, чтоб с утренней зарёй снова отправиться в море. Ещё сильней похолодало. Мы с Васькой возились у костра, доводя нехитрый ужин до готовности. Наша рыбачка подкатила к костру упавшую деревину, встала на неё, видать ноги подстыли, и стала осматривать окрестности. Внимательно посмотрев в сторону леса, она сказала.

– Мальчики, а к нам гости. Видимо увидели свет от костра и довольно быстро продвигаются.

Васька забеспокоился, что если это егеря. К этому берегу запрещено приставать лодкам, тем более жечь костры. Это же заповедник. Он посмотрел в сторону леса. Хоть и было уже совсем темно, но он быстро сообразил, кто к ним приближается.

– Люди! – Заорал он. – Это же кабаны! Ёлы-палы, сейчас тут будут. Серёга! Хватай котелок и дуй в лодку!

Сам схватил оставшиеся головешки от костра, покидал их в воду.

Босыми ногами затоптал угли и тоже бросился в воду. А наша городская, ещё и не торопится. Пришлось прикрикнуть на неё.

– Шевелись, не то кабаны стопчут. Обратный путь все, как будто, не заметили. Пробежали и не охнули. Никто не заметил ни пенья, ни коренья, ни каменья. Ужинали в лодке. Вспоминали происшедшее, подсмеивались друг над дружкой. Слава богу, не матюгнулись ни разу. А так хотелось. С раннего утра, на зорьке, поднялись и отправились рыбалить. На этот раз отвели душеньку сполна. Нам везло до самого обеда. Наша гостья, за это время предавалась отдыху, но вскоре ей всё надоело, и она стала проситься домой, видать её сильно укачало, да и удобств на лодке никаких. Пристаёт, да пристаёт к Ваське. Ему же, это всё не по нутру. Мне ли не знать, какой он заядлый рыбак. Всё-таки, сжалился над ней, завернул лодку в обратный путь. Нет, чтобы ехать на одном моторе, всё бы не так сильно трясло. Так наш рулевой включил оба мотора. Наша лодка, давай прыгать с одной волны на другую, даже моторы начали выскакивать из воды. Тут, конечно, и я заблекотал.

– Надо бы по тише, смотри, бабу совсем замучил.