Книга Эмигрантский синдром, страница 32. Автор книги Виктория Фельдман

Онлайн книга «Эмигрантский синдром»

Нового любовника Ирины быстро отпустили, а Виктора задержали, потому что нашли его фамилию в базе по розыску. Искала его вначале сама Ирина, потом, спустя 4 месяца его начала разыскивать новая жена, вместе с этим на его розыск подали заявление обманутые клиенты, с которыми он составил липовые договоры.

И застрял наш новый «Остап» надолго. Пока разбирались, пока суд, приговор, отсидка.

И вот он на свободе.

А в городе шумел карнавал.

Любите ли вы море, как люблю его я?

Вот и лето прошло, а отдохнуть так и не удалось. Работа, заботы, неотложные проблемы. Каждый из нас планирует летний отдых еще зимой, и с нетерпением ждет, когда же наступит этот прекрасный момент. Однако у Фирочки спланировать не получалось, уже пять лет она жила в Германии. Оказалось, что новая жизнь резко отличалась от прежней. Приходилось много учиться, даже тем вещам, которые казались на первый взгляд просто пустяками. Когда все, наконец, пришло в норму, ей очень захотелось в отпуск. Погода в Германии не баловала, все лето шел дождь. Прежняя Фирочкина жизнь была связана с морем. Шум прибоя и восход солнца, штиль и шторм. Все это вошло в ее душу и сопровождало Фирочку, всю жизнь, где бы она ни жила.

И, конечно, думая об отдыхе, она всегда мечтала поехать только на море. Выбор поездок у бюро путешествий огромный, а увидеть хочется многое. Наконец она решилась. Пальма де Мальорка – сказочное место, без конца мелькающее на экранах и в газетах. В голове у Фирочки все время крутились вдруг появившиеся строчки:

«За окном опять дождь и слякоть, как хочется улететь. Сырость надоела и не надо плакать. Это все совсем не горе. Отправлюсь – ка я в Аэропорт и улечу туда, где солнце и море».

Удивлением для бывших жителей СССР, оказалось, что в объединенной Европе совсем нет границ. Плати деньги и лети, куда хочешь. И вот самолет уже мягко оторвался от земли.

Перед каждым пассажиром экран телевизора, на котором можно проследить движение. Прошли 2 часа полета. Bот оно – Средиземном море. Приземлились на острове Пальма де Мальорка, который входит в группу Канарских островов. Центральный город – Пальма. Местный аэропорт очень напоминал аэропорт в Кельне. Только при выезде из Германии там было 5 градусов тепла, а здесь, на острове в это же время – плюс 28. Приходилось сразу прятать в чемоданы теплые вещи.

В аэропорту пассажиров встречает милая девушка и сопровождает в гостиницу. Номер люкс в гостинице, все удобства, балкон с видом на море. Совсем как у «белых людей». Для Фирочки когда-то, в конце восьмидесятых все это было розовой мечтой.

«Наконец-то отдохну, – решила для себя Фирочка, – Вокруг одни иностранцы, постараюсь ни с кем не знакомиться». Спустившись в обеденный зал, она сразу нашла свой стол, где три места уже были заняты. Оказалось, что рядом с Фирочкой посадили двух русских дам из Москвы и одного русскоговорящего мужчину из Германии. Дамы из Москвы были очень вальяжные. «Конечно, – подумала Фирочка, – ведь бедные сюда из России не приедут, значит это жены олигархов. Уж больно они ухоженные и на них очень много золота. А этот пожилой мужчина, наверное, тоже эмигрант».

На следующий день, после завтрака, Фирочка отправилась искать подход к морю и по дороге увидала своего соседа по столу.

– Давайте знакомиться, – предложил сосед, – меня зовут Александр, а Вас?

– А я Фирочка, Живу в Бонне. Приехала в Германию много лет назад.

– Я тоже приехал один, сказал он, – в этом году в Германию приехала моя дочь с внуком, теперь я совершенно счастлив.

– А сами Вы откуда, где жили на той стороне? – спросила Фирочка. – Приехал из Ленинграда.

Тут они вышли к морю. Погода была теплая, вода тихо плескалась. Фирочка села на стоявшую скамью и, закрыв глаза, получала удовольствие от ароматов, идущих с моря. А ее спутник, прихрамывая, направился прямо к воде. Тут только Фирочка заметила, что ее новый знакомый, Александр, сильно хромал.

На второй день всех туристов пригласили на экскурсию по острову.

Русскоязычный экскурсовод был очень приветлив. Он рассадил всех туристов в автобусе и начал свой рассказ: – Сам остров расположен в 230 км от побережья Алжира, – говорил он, – первыми поселенцами были алжирцы. Они принесли с собой культуру земледелия, названия городов, обычаи. В 15 веке испанский король Карл Y уничтожил поселения алжирцев и расселил там испанцев, обосновав два католических монастыря.

К обеду экскурсия закончилась. Экскурсанты устали и отправились по комнатам.

– Послушайте, Фирочка, – обратился к ней Александр во время обеда, – пойдемте после обеда к воде.

– Хорошо, я захвачу купальник, – ответила Фирочка.

К двум часам они вдвоем отправились к воде. Две московские «чопорные матроны», их соседки по столу, уже сидели на берегу. На них были легкие прозрачные туники. Под туниками были только трусики, а на всем остальном блестело несколько рядов золотых цепей.

Все отдыхающие поглядывали на них с удивлением. На пляже обычно принято снимать с себя все ненужное. Люди здесь расслабляются и отдыхают. Никто не думает о нарядах. Поэтому москвички вызвали небольшое удивление у окружающих, но никто ничего не сказал. В Европе стараются быть толерантными или попросту терпеливыми к чужим привычкам.

Фирочка с Александром не хотели привлекать к себе особого внимание, поэтому отошли на другой конец пляжа. В это время Александр обратился к Фирочке: – Я конечно извиняюсь, но хочу вас предупредить, что я инвалид. У меня нет одной ноги, а это – он указал на левую ногу – протез. Я сейчас пойду плавать, а вы уж присмотрите за протезом. А вдруг украдут. Мне тогда домой не добраться.

Морская вода прозрачна и чиста, как стекло. Слой воды просматривается насквозь. На дне виден чистый желтый мягкий песок. Можно идти почти 500 метров вдаль, и вода все по пояс. Но на вкус вода очень соленая.

К вечеру море затихает, прибой становится ласковым, ветер дует с берега. На небе зажигаются первые звезды, и вдруг далеко на горизонте появляется красный шар. Он, как бы, между небом и водой, все сидящие на берегу замерли от удивления. Первая мысль: – Что это? Инопланетный корабль?

– А, так это же луна, – говорит кто-то по-русски, – потрясающее зрелище! Луна медленно выползает из воды, оставаясь какое – то время пунцово-красной. Все это происходит в течение 10—15 минут, после чего луна зависает на краю небосклона, на горизонте, становясь совершенно белой. Фирочка с Александром сидели на берегу и тихо слушали шум морского прибоя.

– Пора идти на ужин, – сказала Фирочка. Расскажите мне, как так получилось, что вы стали инвалидом?

– Понимаете, я родился в Ленинграде еще до войны, – начал говорить Александр, – мой отец был профессиональный военный. Когда началась война, его сразу забрали на фронт. Мать пошла в санитарки. Я остался жить с бабушкой в блокадном Ленинграде, через год она умерла. После этого я попал в детский дом. Как только блокада немного ослабла, наш детский дом решили срочно эвакуировать на восток. По дороге в наш поезд попала бомба. Именно тогда мне и оторвало ногу. Мне было на тот момент всего 8 лет. Как я выжил, сказать сложно. Можете мне поверить, что жизнь я прожил тяжелую. После войны детский дом находился в маленьком уральском городке и никуда не переезжал, а одному сделать это было очень сложно. Только после получения паспорта, мне удалось приехать в Ленинград. В городском архиве, нашли какие – то документы о моих родственниках. Оказалось, что все погибли, и осталась одна двоюродная сестра, которую мне очень трудно было найти. К 18-ти годам я пошел в слесаря, потом обучился ремонту машин. Все же профессия в руках. Потом я женился, родилась дочь. Так проходила жизнь. Зарабатывал мало, потому что не мог проработать целую смену. Из-за постоянной нехватки денег начались нелады в семье. И вдруг, после перестройки, в девяностые, появилась возможность евреям выехать в Германию. Необходимо было доказать, что я еврей. Я вновь должен был проехать весь путь своего детдома времен войны, чтобы хоть как – то восстановить следы своего пребывания. На это тоже ушло три года. Но документов на отца и мать у меня не было, и я подал в суд, чтобы меня признали евреем. Прошло еще 2 года, пока шли судебные заседания. В этом вопросе мне очень помогла моя кузина. Именно в это время она оформляла свои документы на выезд в Израиль. А дальнейшее уже было дело техники. И вот уже год, как я живу в Мюнхене. Я пошел в больничную кассу и предъявил им документы о том, что потерял ногу при немецкой бомбежке. Теперь я получаю приличную пенсию по – инвалидности, как пострадавший от войны. Размер моей пенсии почти немецкий. Так что жизнь налаживается. Моя дочь там, в Ленинграде, пока я мотался по стране, успела выскочить замуж, родить ребенка и развестись с мужем. Когда я вернулся домой после решения всех своих проблем, жена, с которой у нас совсем разладилось, отказалась ехать со мной за рубеж. И я все документы оформил на себя одного. А вот два года назад моя дочка стала просить меня взять ее с сыном. Это было нелегко, но как вы уже поняли, я боец. Теперь мы все вместе.