Книга На мотоциклах "Урал" вокруг света, страница 95. Автор книги Сергей Синельник, Александр Синельник

Онлайн книга «На мотоциклах "Урал" вокруг света»

Утром, едва успел я открыть глаза и протереть их, как выпрыгнул из палатки и побежал в сторону океана. В полосе прибоя копошилось несметной количество крабиков. При моём приближении вся эта ватага разбежалась в стороны. Погрузившись в океанские волны, я почувствовал радость жизни и восторг. Стремление к океану во мне сильно, он даёт особенную энергию, ею заряжаем мы тело и разум. Рядом с океаном мысли и мироощущение кардинально меняются. Достаточно просто глядеть на накатные волны, с шумом набегающие на песок, вглядываться в загадочную даль горизонта, чтобы почувствовать себя счастливым человеком на этой Земле.

Океан притягателен, и чем больше вглядываешься в его величие и красоту, тем больше очаровываешься им.

Дорога, идущая вдоль океана, была пустынна, с редкими поселениями и городками. На удивление, перуанские дороги отличались безупречным, наилучшим качеством. Владимир Сайгаков соизволил сесть за руль, а я на ходу принялся созерцать Тихий океан. В какой раз я пожалел, что забыл взять с собой музыкальный плеер. В походе можно обойтись без лишних предметов гигиены или одежды, но никак нельзя без моего «Хард-рока». Глядеть на Великий океан под металлический дисторшн и звонкие гитарные соло было бы очень своевременно и отрадно.

В 15 лет я впервые сел на мотоцикл и услышал первые твёрдые звуки электрогитары, и вот уже 14 лет, как это является частью моей жизни. Сейчас я уже неисправим.

Перуанское побережье Тихого океана незабываемо, просторы головокружительных пустынных ландшафтов, как награда. Если меня спросить, что запомнилось и понравилось более всего в этом пути по Америке, то ответ будет однозначным — океан!

К вечеру того же дня поднялся сильный ветер, океан взбунтовался, обрушил на берег огромные волны. Ветер западного направления, принесшийся с океанских просторов, чуть ли не сдувал нас вместе с мотоциклом с дороги. Под напором ветра мотоцикл клонило почти под 45 градусов. В этот момент нас обогнал, со скоростью 140–150 км/ч, бородатый, пожилой мотоциклист на японском эндуро с техасскими номерами. Немного позже мы с ним познакомились, во время кратковременной паузы в пути. Мужчина лет 50-ти, житель Калифорнии, совершает путешествие вдоль океана по всей Южной Америке, снимая во время путешествия фильм, в том числе, оказалось — он возит с собой подводное снаряжение, ныряет по ходу путешествия под воду и снимает там. А потом, у себя на Родине, пристраивает свои фильмы на разных телеканалах. Он нам подарил один из своих фильмов. Честно, мне очень понравился его мотоцикл «Kawasaki-750» Класса «эндуро», перевод, кто не знает — «бродяга». Очень неприхотливая, удобная техника. Немного пообщавшись, каждый поехал со своей скоростью в одном и том же направлении. Он нас обогнал, конечно.

До Лимы от перуанской границы доехали за двое суток. Предпоследняя ночь запомнилась как самая необычная и беспокойная. Остановились на ночлег мы, как всегда, ближе к полуночи, едва проехали довольно большой портовый, рыбный, город Пакасмайо (Pacasmayo). В темноте даже не заметили ближайшее поселение, где остановились. Так и уснули. Глубокий сон был прерван грубыми и встревоженными голосами снаружи. На палаточный тент летели камни.

Я разбудил Владимира, а сам машинально схватился за нож, открыл молнию палатки и выглянул. Передо мной стояли трое возмущённых мужчин, сжимающие в руках ружья. Что-то усердно объясняют мне и показывают по сторонам. Только сейчас я увидел дома рядом с палаткой. Но так как наше знание испанского находится на начальных стадиях, то из их бегло выпущенных тирад мы не разобрали ни слова. Но уловили в их мимике и жестах желание выяснить, кто мы, что от нас ожидать — зла или добра! Дело быстро решилось, — по всей видимости, сторожа деревни не увидели в нас врагов или воров, которых они себе воображали, и теперь они стали оправдываться, как могли, за своё некорректное поведение. Поговорили что-то своё и поторопились исчезнуть.

— Буэнос ночес! — пожелали на прощание.

— Ну и на том спасибо! Доброй ночи! (недурно сказано), — проговорил Володя Сайгаков. — Попытаемся уснуть!

Правило номер один — главное: в путешествии всегда надо останавливаться подальше от населённых пунктов! Мы его нарушили, хотя, совершенно не специально!

Лима. Смена

В Лиму въезжали 23 декабря 2003 года в утренний «час пик». Не научены мы были утренним затором перед Панамой, а теперь, вот, испытывали те же трудности в Перу. Двигатель накалился до предела, коробка скоростей хрустела от натуги. Это — Латинская Америка, тут такие пробки, до которых нам ещё долго.

Чтобы найти Российское посольство, где мы рассчитывали встретиться с моим братом, прибегли к помощи такси, а иначе — сколько можно калить наш двигатель!?

В посольстве, на улице San Isidro нам внесли ясность по поводу Сергея. Мой брат прилетел в Лиму уже два дня назад и дожидается нас в одном из отелей на центральной набережной Лимы. Адрес у нас в руках, и мы мчимся на столь желанную встречу. На мой взгляд, район, где остановился Сергей, был одним из лучших в Лиме, если сравнивать с трущобными бараками на окраинах столицы Перу.

На третий звонок дверь отворилась, и бодрым шагом к нам вышел улыбающийся Сергей. Мне и Володе было так радостно и приятно видеть родное лицо! Мы крепко обнялись. Сергей был чистенький и свежий, а мы — пыльные и обветренные, опалённые странствиями. Каждый из нас спешил поделиться: я и Володя — впечатлениями, а Сергей — новостями.

Сергей привёз письма из дома Володе и мне. Такие моменты незабываемы! Вечером мы ушли на берег, на мол из камней, далеко вдающийся в океан, и там ели арбузы и пили шотландский виски за встречу и за дальнейший путь!

На следующий день, 24 декабря, Сергей и Володя двинулись в дальнейший путь, а я остался ждать свой авиарейс на 26 декабря «Лима — Сан-Пауло (Бразилия) — Франкфурт (Германия) — Москва».

Мне было невыносимо грустно глядеть вслед удаляющемуся мотоциклу, на котором были мой брат-близнец Сергей — самый близкий мне человек, а рядом — настоящий друг — Володя Сайгаков!

Глава 3
Южная Америка: от Лимы до Огненной Земли
Бесконечная дорога в пустыне

Прилетел в Лиму утром в воскресенье, из морозной, заснеженной России — в лето. Декабрь. Больше года назад, прошлой осенью 2002 года, были мы здесь с Тимуром. Тогда стояла зима и впечатление осталось о городе хуже — нищета, грязь, на улицах много мусора, дома бедные. Сейчас, летом, почище и зелёных красок больше, да разные цветы цветут.

А ещё, тогда у нас ничего не получалось с мотоциклом, это обстоятельство тоже сыграло свою роль, вместо родного «Урала» пришлось ехать на чужом эндуро. Вот и вернулись снова сюда, уже с «Уралом-Волком».

Поехал из аэропорта в ту же гостиницу, где мы уже жили. Вот и Тихий океан, как всегда мощный прибой. Гостиницу, небольшой трёхэтажный дом, нашёл быстро, потому что рядом, как я хорошо запомнил, большое здание гостиницы Mariot. Буду ждать ребят — Саню и Володю. Когда они приедут, точно неизвестно, наверное, завтра вечером или во вторник утром?