Книга Одиночное повествование, страница 83. Автор книги Федор Конюхов

Онлайн книга «Одиночное повествование»

Погода меняется, и в субботу будет встречный ветер, точнее, он сделает оборот на 360 градусов через север, затем запад и уйдет на юг. Ветер в левый борт лодки – это хорошее направление.

Я тороплюсь подойти к Австралии прежде всего потому, что текущее погодное окно не может держаться долго. Еще 4–5 дней, и погода резко изменится, ветер может усилиться, и тогда подход к побережью сильно осложнится.

Те, у кого нет Бога в сердце, заполняют его материальным миром. Они собирают богатство и тут же сердятся на ими же собранные вещи. «Может ли быть, чтобы, разбогатев, я не стал богаче?!» – негодуют они, подсчитывают, сколько еще нужно накопить, потому что богатства явно недостает.

Как-то раз ко мне приходил один человек, он мог управлять яхтой и, как он думал, мог управлять и деньгами, которые приобрел, ведя свой рискованный бизнес. Я увидел тоску в его глазах и сказал: «Друг мой! Брось все и купи спортивную яхту, на которой отправимся в кругосветное плавание для побития мирового рекорда «Кубка Жюля Верна». А когда вернемся, ты по-другому посмотришь на свою жизнь и на то, чем ты так дорожишь». Но он сказал: «Мне надо еще увеличить свой денежный капитал». Я не смог его убедить и заинтересовать кругосветным плаванием. Вскоре его осудили и дали тюремный срок. Он выбрал смотреть на мир через решетку, а не с палубы своей яхты, огибая мыс Горн! И вот сейчас я за него молюсь, не как за плавающего и путешествующего, а с грустью – за страждущего и сидящего в темнице.

Есть преодоление зависимости от мира и возрастание в бескорыстной любви. Тот, кем движет корысть и желание земного благоденствия, не может возлюбить ближнего своего.

Нет в мире людей заведомо неправых.

24 мая 2014 г. День 153-й.

27° 13’ – Ю.Ш.

157° 00’ – В.Д.

За сутки на юг прошел 23 мили, на запад – 34.

Ночь без происшествий.

Ветер встречный, сейчас северо-западный, к полудню должен зайти на запад, и это остановит лодку. К вечеру ожидается юго-западный и только завтра к утру зайдет на юго-восточный. За сутки сделает оборот на 360 градусов, в океане будет толчея и хаотичное волнение, так что день ожидается сложный. Сейчас (10.00 утра по Брисбену) я нахожусь в 210 милях от входа в яхт-клуб Mooloolaba, 26.41’S и 153.07’E.

Несмотря на резкий спуск на юг, по-прежнему планирую дойти до города Mooloolaba и завершить свое плавание в яхт-клубе. Прогноз на неделю показывает ветер с юго-востока, рассчитываю находиться южнее и с этим ветром подниматься вдоль побережья.

Когда-то до Австралии было 8000–9000 миль. А сейчас лодка находится всего в 200 милях от берега, и там совсем другая жизнь. Это сутки хода на хорошей парусной яхте, на веслах – еще неделя.

В нашей Православной вере не существует вопросов, потому что Иисус Христос – Истина. Мне, как священнику, прихожане часто задают один и тот же вопрос: что такое счастье? Я не могу одним словом выразить это: для моряка счастье – уходить в плавания; для богатого человека – еще больше разбогатеть; для ученого – научные изыскания. Для меня счастье – погружение в молитву к Богу.

Сын Николай, не старайся во что бы то ни стало постичь смысл молитвы в слове. Подлинная молитва не в словах, но как вознаграждение она откроется тебе и в них.

В молчании моей любви к Богу я подолгу молился, и это тоже мое счастье. Я убедился, счастье – когда перед тобой хороший человек с добрым сердцем. Для меня – когда правитель моей страны думает о людях и вкладывает в свой народ свою душу, озаряемую светом.

Сын мой, о счастье я расскажу тебе чуть позже. А сейчас скажу другое: случается, что счастливые люди отказываются от своего счастья и идут воевать только потому, что защитить свой народ, свою страну для них – высшее счастье. Поэтому называю трудом молитву и молитвой труд.

25 мая 2014 г. День 154-й.

27° 15’ – Ю.Ш.

156° 58’ – В.Д.

За сутки на юг – 23 мили, по прямой – 34.

Ночь такая темная и тяжелая. Я устал, изнемог и чувствую, что оставлен Господом.

Этой ночью сидел на веслах, тяжело и грустно погружая их в воду, чтобы ветер не сдвинул меня назад на восток. И всю ночь в крошечной лодке я смотрел на навигационные приборы, которые показывают, как я медленно приближаюсь к земле, где тысячи тысяч людей спят и бодрствуют: счастливы и несчастны, довольны и недовольны, полны веры и отчаяния. И я понял: что им скажу, вернувшись усталым, я, тот, который видел только океан?

Если человек боится моря, не жди от него прекрасного моряка.

Мои размышления о жизни, о вере противоречат друг другу потому, что я еще не нашел согласия с собой.

Сын Николай, дружбу узнавай по отсутствию разочарований, а истинную любовь невозможно обидеть.

26 мая 2014 г. День 155-й.

26° 42’ – Ю.Ш.

155°54’ – В.Д.

За сутки поднялся на север на 23 мили, по прямой прошел 35.

Океан ровный, как озеро. Ветерок слабый, дует с юго-востока. Если сохраню такой темп, то, даст Бог, к выходным увижу побережье Австралии. Загадывать не буду, так как погода достаточно нестабильная.

Вчера солнце село в абсолютно чистый океан, ни единого облачка на горизонте. Я снимал закат на видеокамеру в надежде заснять зеленый луч, но вспышки не было. Ночью наблюдал чистое звездное небо, без признаков облачности, и утром на палубе выпала роса – предвестник того, что день будет солнечный и жаркий.

Запустил опреснитель, наверное уже в крайний раз, больше не буду. Хочу сказать хорошие слова в адрес компании Schenker: они делают отличные опреснители. Я вспоминаю свой переход через Атлантический океан в 2002 году на весельной лодке «УралАЗ», каждый запуск опреснителя – это был стрессовый момент. Сейчас никаких проблем, просто включаю кнопку, и через минуту течет чистая, пресная вода. Производительность – 30 литров в час.

Установка литиевых аккумуляторов на весельную лодку «Тургояк» – это была ошибка. Эти батареи имеют сложный процесс зарядки. Я рад, что принял решение вернуться в Чили и заменить их на гелевые. Сегодня 155-й день, и у меня нет никаких нареканий. Хочу поблагодарить чилийских электронщиков за профессиональную работу по замене аккумуляторов и настройке системы бортового энергоснабжения.

Если не брать во внимание самый большой риск – повреждение корпуса лодки, то мои самые большие опасения были – остаться без пресной воды и электропитания. Солнечные батареи заряжали отлично, при малейшем появлении солнца, хотя из 155 дней почти 100 я шел в условиях плотной облачности, и приходилось экономить. Ну и опреснитель работал как часы. Все остальное оборудование тоже выдержало испытание океаном.