Книга Дневник книготорговца, страница 44. Автор книги Шон Байтелл

Онлайн книга «Дневник книготорговца»

Выручка на кассе: 196,98 фунта стерлингов

19 покупателей

Суббота 9 августа

Онлайн-заказов: 4

Найдено книг: 4

Сегодня работала Ники. Прекрасный солнечный день. Я уезжаю на несколько дней на рыбалку, и мы обсуждали дела, которые необходимо сделать в мое отсутствие. Я далеко не уверен, что Ники запомнила все, что я ей сказал, и предполагаю, что в мое отсутствие она будет делать только то, что ей заблагорассудится.

Когда Ники выходила из магазина, ее чуть не сбил скутер для инвалидов. Сначала я подумал, что это Энди, который купил у нее скутер несколько недель назад. Пока я размышлял над тем, что по иронии судьбы Ники едва не погибла под колесами своего собственного скутера, та вернулась в магазин за шляпой, которую забросила куда-то в угол. Я спросил ее, давно ли она в последний раз видела Энди. Она ответила с безмятежностью человека, который считает, что смерть – это не конец, а начало: «Он умер на прошлой неделе».

Выручка на кассе: 336,87 фунта стерлингов

25 покупателей

Воскресенье 10 августа

Онлайн-заказов: 3

Найдено книг: 3

Поехал на три дня на рыбалку в Лэрг с друзьями: Фредериком и Фенеллой и всеми остальными, кого они пригласили. A9 – ужасная дорога, особенно если едешь один и почти все время радио не ловит никаких сигналов. Обычно в таких случаях я переключаюсь на длинные волны и слушаю трансляции крикетных матчей, однако вчера Англия выиграла у Индии и сегодня не играла, так что я был лишен даже этого развлечения. Пока я ехал, все время шел сильный дождь, и такую погоду передают на всю неделю. Лосось ловится лучше всего, когда уровень воды в реке падает, однако на это вряд ли стоит надеяться.

Для меня эта поездка – самое важное событие в году, и я живу в постоянном страхе, что меня не позовут с собой в следующий раз – из-за моих посредственных способностей в рыбной ловле (и в общении). У семьи Фредерика есть разрешение на рыбную ловлю на реках Шин и Ойкель, и у них большой дом совсем рядом с Лэргом. Вот уже несколько лет подряд мне выпадает счастье быть приглашенным на рыбалку в лучших местах для ловли лосося во всей Шотландии. Сегодня я знаю почти всех из числа приглашенных – состав гостей меняется каждый год – и в этот раз помимо Уилфа и Дейзи, детей Фредерика от первого брака, там будет еще Биффи, с которым я учился в одной школе, и Уилл, интересный человек, которого я раньше не встречал.

Шин – очень красивая река. Неподалеку от водопадов Мохаммед аль-Файед построил центр для посетителей. Там есть площадка, с которой можно наблюдать, как лосось выпрыгивает из воды и устремляется через водопад вверх по реке на нерест. Шин – часть гидросистемы, она глубоко прорезает широколиственный лес, образуя отвесные берега, и живописно спускается в эстуарий, носящий название Кайл-оф-Сазерленд. В Шин есть что-то действительно доисторическое. Наверное, это связано с ледниковым периодом – по ее берегам лежат живописные валуны – или какой-то геологической трансформацией, к которой чувствуешь себя причастным, наблюдая за рекой, текущей по разлому силурийского периода к морю. Верховье реки Ойкель выглядит похоже, однако там местность более открыта. Шин же, наоборот, обрамлена высокими скалами, ограничена отвесными берегами и, как я однажды узнал, подчинена работе гидросистемы. Я стоял на коленях на камне посреди реки, когда техник гидравлической системы решил открыть шлюз. Я был так поглощен забрасыванием удочки, что не заметил, как вода затопила камень, на котором я стоял. К тому времени, как я это почувствовал, уровень воды между берегом и камнем поднялся настолько, что мне пришлось как можно скорее, пошатываясь, выбираться по воде на берег. Вода залилась мне в бахилы, и я промок до нитки.

Понедельник 11 августа

Онлайн-заказов: 4

Найдено книг: 3

В семь утра меня разбудили завывающий ветер и проливной дождь. Мы с Фредериком поехали к реке, где нас встретили помощники. В Шин вода поднялась на пять футов, в Ойкель – на одиннадцать [17], и ловить рыбу было невозможно. К тому же было очень сыро, так что мы направились к водопадам обеих рек, чтобы посмотреть, как они выглядят, когда через них прорывается такое количество воды.

Выручка на кассе: 467,46 фунта стерлингов

45 покупателей

Вторник 12 августа

Онлайн-заказов: 2

Найдено книг: 2

Встал в 7:30, так же как и Уилл – старый друг Фредерика. Поехали на Ойкель, где вода стояла очень высоко. Около девяти утра, ровно когда появился Питер, один из наших помощников, я поймал лосося весом 18 фунтов. Как оказалось впоследствии, это была единственная рыба, пойманная на реке Ойкель в тот день. После обеда я ловил на реке Шин перед водопадами, и у меня сорвался огромный лосось. В считаные секунды он размотал всю леску со спиннинга и продолжал тянуть, оставляя за собой след на воде в форме буквы V. Я уверен, что он весил не меньше 30 фунтов [18]. Однако сомневаюсь, что кто-то поверил мне, когда я рассказал эту историю.

Выручка на кассе: 534,57 фунта стерлингов

54 покупателя

Среда 13 августа

Онлайн-заказов: 5

Найдено книг: 4

Провел утро на рыбалке. После обеда попрощался со всеми и поехал в Глазго, где ночевал в отеле. Завтра у меня там сделка по покупке книг.

Выручка на кассе: 297,70 фунта стерлингов

25 покупателей

Четверг 14 августа

Онлайн-заказов: 3

Найдено книг: 3

Проснулся в восемь утра и поехал к молодой паре, которая в связи с переездом решила продать свои книги. Среди них были книги по альпинизму. Я набрал три коробки и предложил им 75 фунтов стерлингов. Выписывая чек за письменным столом у них в кабинете, случайно задел мышь, из-за чего загорелся спящий до этого экран и показал сайт свингеров с фотографией очень привлекательной брюнетки. К счастью, я был в это время один, и, когда жена вошла за чеком, на экране снова включилась заставка.

Загрузив коробки в машину, я поехал домой. Вернулся в магазин в половине первого и застал Лори и Кейти за тем, что они болтали и слушали музыку вместо того, чтобы работать. На прилавке был полнейший беспорядок, столы и все рабочее пространство завалены книгами и бумагами. Я попытался прочесть им нотацию о соблюдении порядка. В ответ они заявили мне, что я – занудная старая бабка, и стали меня передразнивать. Я махнул на них рукой, зашел в интернет проверить уровень воды в реках и отправился на близлежащую реку Миннох в надежде поймать еще одного лосося. Однако это предприятие так и не увенчалось успехом.