Книга Новые рыбацкие секреты, страница 11. Автор книги Алексей Горяйнов

Онлайн книга «Новые рыбацкие секреты»

Первую крупную форель на 450 г поймал, когда ушел вперед от своих попутчиков. Правда, для этого пришлось обходить приглянувшийся узкий поворот реки по сильно заросшей протоке, чтобы не вспугнуть рыбу. Ну и наломался же, пока перелезал через завалы! Выйдя к речному мысу, стал ловить с дальним отпуском насадки, пуская оснастку вдоль скалы, где поток был не таким сильным. Вот тут-то под нависшими кронами деревьев она и взяла. Эту тактику я и дальше стал использовать, поскольку, когда ловил более открыто накоротке, клевала форель до 200 г, не крупнее.

Взяв еще пару крупных экземпляров, стал наслаждаться созерцанием природы, поджидая своих товарищей: в большом улове необходимости не было, ведь главное для меня было протестировать речку.

Вскоре подошли мои спутники. Давид предложил пообедать и повел нас к еще одному рыбацкому балагану, который оказался чуть впереди на берегу реки под деревьями. После обеда с диким медом (его на этой стоянке оставили для путников друзья Давида) повернули назад к озеру и снова встретили медвежий след, на сей раз совсем свежий.

— А ведь его, когда мы туда шли, не было, — сказал Давид, поправляя на плече карабин, с которым он не расставался всю дорогу.

И опять бесконечные переходы вброд через реку. Далеко же мы ушли… Вернувшись на берег озера, мы с Давидом снова стали пытаться ловить в устье на удочку. Уставшие отец с сыном отдыхали. И, о чудо! Почти сразу мой напарник зацепил полукилограммового усача, а потом и я выудил усача, но поменьше.

— Ну теперь можно и переправляться, — сказал Давид, приглаживая пышные усы, — программу-максимум мы выполнили, да и домой пора.

Все еще впечатленный рассказами спутников о военных событиях, которые происходили не так давно в здешних горах, я с ним охотно согласился.

Пока плыли на катамаране через озеро, заметили возле нашей стоянки дымок.

— Что еще за сюрприз? Кто это пожаловал? — удивился Давид.

Подплыли, поднялись по тропе к лагерю. За нашим столом разместилась шумная компания человек из пятнадцати. Оказалось, туристы, которых привезли из Сухуми молодые гиды-абхазцы, знакомые Давида, на двух открытых «уазиках». Мы угостили их пожаренным на сковороде уловом. Было веселое застолье и длинные абхазские тосты, после которых необходимо было пить до дна.

Пока народ продолжал веселиться, я, как и в предыдущий вечер, отправился к завалу у Холодной речки. И поймал-таки напоследок свою самую крупную абхазскую рыбу — голавля на кило двести. Успех я отнес к тишине на берегу и максимальной маскировке. Ну а о том, какие ощущения испытываешь от упорства голавля на тонкой снасти, думаю, бывалые рыболовы знают…

Поездка на озеро Амткел впечатлила. Никогда мне еще не удавалось ловить в одном походе сразу и усачей, и форель, и увесистых голавлей, используя лишь поплавочную удочку.

Дары лесных озер

Весной, когда в природе все оживает, а рыба перед нерестом проявляет максимальную кормовую активность, меня тянет куда-нибудь подальше от Москвы. В этот раз мы с друзьями отправились в Новгородскую область, где у нашего друга-музыканта на берегу лесного озера есть домик.

Дорога дальняя, поэтому, чтобы миновать большое количество машин, стартовали в 4 утра. В результате даже Вышний Волочек проехали практически без задержек, хотя в другое время на проезд через этот город тратилось до полутора часов. И вот мы на месте. Чашка утреннего кофе — и на речку-невеличку, которая втекает в озеро с северной стороны. До нее километра три. Едем на машинах. В прошлом году мы прибыли сюда на первомайские праздники и попали на самый ход рыбы. Что-то будет в этот раз, ведь мы приехали почти на неделю позже? Но и весна нынче наступила поздно…

Рыболовов на реке было мало. От старика, ловившего мелкую плотвичку возле трубы, через которую проходит дорога, узнаю, что массового хода мерной рыбы, как в том году, не было.

— Да и мелкая берет как-то эпизодически, — добавил он.

Вода сильно упала, и если в том году река от трубы до озера была совсем коротенькая, с сотню метров, то в этом году она вьется змеей по польдеру с километр и только где-то вдали в полях молодой осоки впадает в озеро.

Ловля на озерном притоке. Мои друзья разбрелись по низменному левому берегу реки. Я же пошел по правому, помня, как успешно тягал под лесистым обрывом язей на изгибе реки. Нашел подходящее место и закинул поплавочную оснастку болонской удочки. Прикормка здесь никогда не требовалась, важно было только точно попасть на подходящую струю или суводь. Вот я забросил оснастку на границу течений, проходящую по кромке ветвей упавшего в воду дерева. Поклевка. Но уже по ней понимаю, что рыба берет некрупная. Скорее всего это плотвичка. И действительно, после подсечки в воздухе затрепыхался маленький живой слиток серебра.

Отпускаю рыбешку обратно в воду, снова делаю проводку — опять после поклевки вылавливаю стандартную мелкую плотвичку. Пробую ловить от берега дальше-ближе — результат тот же, вместе с плотвичками стали попадаться маленькие окуни и густера меньше ладошки. Нет, так дело не пойдет — в прошлом году густера попадалась массой до трехсот граммов. И самое главное — был крупный подъязок, а теперь ни одного…

Меняю место — одно, другое — везде глубина не более метра и везде клюет плотва, окунь, уклея, густера — все не выше ста граммов. Наконец, пристроившись возле обширного кустарника, вылавливаю пару крупных ельцов, да каких — граммов на двести потянут! Клюнули на опарыша при быстрой проводке у дна. Но это все. Снова нудно вылавливаю и отпускаю мелочовку. Не помогает смена мелкой насадки на крупную, не помогает способ волочения насадки по дну — именно так в прошлый приезд я ловил ельцов. Когда на крючок насаживаю по три-четыре опарыша, плотвичка и крупная уклея все равно умудряется сесть на крючок. А вот насаженного на крючок целиком красного червя мелочовка быстро обдирает и при этом умудряется не попасться, только окуньки, размером чуть длиннее червя, заглатывают его по самое некуда, и тогда начинается возня с доставанием крючка.

По берегу иду туда, где расположились мои друзья, и останавливаюсь на своем берегу напротив них. Они, радостные, уже варят уху на примусе, зовут меня к себе праздновать выезд на природу, и их удовлетворяет ловля мелочовки.

Но жалко упускать время рыбалки. Меняю тактику ловли. Беру в машине кивковую удочку, болотные сапоги и отправляюсь к маленькому вытянутому озерцу, блестящему зеркалом воды на польдере в обрамлении старого камыша. Рассчитываю на то, что в озер це осталась крупная рыба, зашедшая сюда во время подъема воды.

Забредаю в воду так, чтобы облавливать мормышкой стену камыша, возле которой наибольшая глубина — да и она всего в полметра. Приманка — мормышка «муравей». На крючке три опарыша. Плавными движениями с короткими задержками опускаю приманку ко дну, чтобы в прозрачной воде привлечь рыбу издали. И, видимо, это сработало, так как после коротких ерзаний мормышкой по дну кивок приподнимается. Подсечка — и на леске уже ходит что-то солидное. Леска короткая. Оснастка глухая — на мотовильце, поэтому при вываживании приходится складывать телескопическую удочку и брать трехсотграммового подлещика в подсак. Это уже трофей…