Книга Беги и помни, страница 5. Автор книги Дмитрий Волошин

Онлайн книга «Беги и помни»

Как говорил один участник MDS:

«Главное в питании на гонке – разнообразие».

– Дмитрий Ерохин, участник MDS

Поэтому у меня будет по два новых блюда каждый день. Промежутки между завтраком и ужином решил забивать орехами и сухофруктами: они калорийные и не занимают много места. Плюс ежедневно 50 граммов чистых углеводов для быстрого восстановления после бега. Ну, и чай с сахаром, чтобы коротать длинные вечера.

Беги и помни

Короче, решил рискнуть и на семь дней соревнований взять еды ровно на 14 000 килокалорий. А если не хватит, придётся есть песок и поминать добрым словом опытных товарищей.

Во время сборов дома, продолжая бороться с лишним весом, мы всей семьёй пересыпали сублиматы из фольгированных тяжёлых упаковок в целлофановые зип-пакеты и расфасовывали сухофрукты по весу.

Экономия составила 250 граммов. Уменьшенный вес и объём – это хорошо, но то, что мне придётся каждый раз мыть кастрюльку, – это нехорошо.

Итак, вся моя еда весит 3400 граммов – в среднем 410 килокалорий на 100 граммов. Неплохо. Мой рюкзак без воды весит примерно семь килограммов. С водой – восемь с половиной. Не очень тяжело. Но конкретно в ущерб комфорту. Надеюсь, что не буду завидовать запасливым друзьям.

Акклиматизация. Марокканская неделя

Что ж, рюкзак собран, тренировки пройдены, информация усвоена, мозг в порядке, ноги тоже, семья успокоена, друзья настроены болеть и поддерживать. И вот настал день вылета.

Беги и помни

Кишинёв, утро, будильник, штаны, чай, банан, сумка на плечо, обнимашки, падремобиль, аэропорт, самолёт. Маршрут: Рим, Касабланка, Марракеш.

Отстояв час в очереди, я всё-таки вышел в город и вдохнул полной грудью жаркий ночной воздух Марокко. А уже через полчаса я мирно похрапывал в отеле.

Первое утро в Марракеше оказалось жарким. Я выполз на завтрак, где и встретил своих будущих «сокамерников» – Пафнутия и Юрасика. Они томились тут уже второй день, делая массажи, загорая и попивая джуйс 18 с местным вином. Новые друзья научили меня местным обычаям – и вот мы уже курим кальян, валяясь на солнышке, и освежаемся в бассейне.

Пашка радостно сообщил, что его багаж (рюкзак со всем содержимым) не долетел до Марракеша и потерялся где-то в Средиземноморье. Парень с юмором, а вообще смешного мало.

Ай-ай-ай… А ведь опытные товарищи говорили: важные вещи надо держать ближе к телу. Ну, слава богу, Пафнутий друзьями не обделён… Что-то уже ехало к нему из Москвы, что-то я откопал у себя, а что-то (например, тапочки) можно было одолжить в отеле.

Для начала мы решили прогуляться по городу. Ну что ж, Марракеш – характерная и яркая часть арабского мира.

Минареты, рынки, теснота, суета, грязь, женщины в чёрном, мужчины в белом – всё выглядит восточно и исторично.

Поев на рынке шикарной баранины и показав берберам, как правильно разделывать мясо, пообнимавшись со змеями и загипнотизировав факира, покатавшись в запряженной ослом тележке и заглянув в глухие улочки города, мы поставили все галочки в обязательном списке достопримечательностей и вернулись в отель.

Всё круто, только случайно забытый на солнышке айфон от Марокко был не в восторге.

На следующий день мы устроили пробежку – проверить, как работает амуниция для МДС, понять, как переносится температура и, собственно, как быстро можно в этих условиях бежать.

Пробежались до аэропорта, чтобы встретить ещё двух «мучеников», собратьев по марафону – Ию из России и Влада с Украины. Паша встречал не только их: в аэропорту ему торжественно вручили его сумку, которая, судя по потрёпанному виду, успела побывать в Чили и Сиднее.

Беги и помни

На радостях мы сделали себе педикюр в отеле, чтобы ноги не думали, что мы их не любим (знали бы они тогда, что их ждёт…).

На следующий день я провёл ревизию рюкзака и тщательно рассортировал корм по пакетам, проверил каждую калорию из запаса на семь дней. Окончательно решил, что на день двух приёмов пищи, перекуса орехами и двух стаканов чая (из одного пакетика) будет достаточно. Как потом оказалось, я был прав.

Слева направо: углеводный коктейль 19 для быстрого восстановления после бега, завтрак-обед, обед-ужин, перекус – орехи + сухофрукты, гели для подзарядки 20 во время бега, чай и сахар. X-day – это запасной корм на случай непредвиденных обстоятельств.

В один пакет уместил запас на два дня. Всё плотно упаковал. Взвесив рюкзак, приятно удивился цифре – 6,35 килограмма. Все по минимуму, на грани адекватности. Отлично.

Осталось побрить коленки, чтобы тейпы 21 хорошо прилипали. Всё, приготовления закончены. Ложимся спать. Утром берём такси и едем в Варзазат (Ouarzazate – город в Морокко) – оттуда нас должны отвезти в пустыню.

В пустыню!

По дороге, скучая, решил научить Пафнутия игре «бери и помни». Когда партнёр по игре передаёт тебе что-либо (хлеб, ложку или телефон, например), следует не забыть сказать: «Беру и помню», но если же ты забыл об уговоре и молчишь, партнер произносит: «Бери и помни» – и ты проиграл.

О-о-о, как горько я пожалел потом, что выпустил джинна из бутылки!

Играю в эту игру уже тридцать лет и, честно говоря, до этого рокового момента считал себя профи. Но после того, как я пару раз поймал Пашку и он понял, в чём суть, для меня начался нескончаемый многодневный кошмар.

Он умудрялся ловить меня днём, ночью, во время завтраков, обедов и перекусов, собирания дров, очистки мозолей и даже в туалете. Он донимал меня, когда я был сонный, грязный, голодный, уставший, замёрзший и обгоревший. Он не забывал об игре, когда я приплетался на финиш, еле передвигая ноги, когда возвращал мне спутниковый телефон, когда отдавал мне свой последний глоток воды. При этом радовался, как ребёнок, когда я забывал ему ответить. Он сделал всё, чтобы я возненавидел эту игру. Долго потом, уже в Кишинёве, когда мне что-то давали, я на автомате выпаливал: «Беру и помню». Короче, публично заявляю: