Книга Земля лишних. Однокласснички , страница 36. Автор книги Влад Воронов

Онлайн книга «Земля лишних. Однокласснички »

Снова моя ночная вахта. Ветерок разгулялся, яхта летит двенадцать узлов, и это не самым выгодным курсом – в фордевинд. Была дурная мысль попробовать идти в лавировку по ветру, скорости бы точно добавилось, но один и ночью просто не рискнул. При поворотах кормой через ветер важно очень точно управлять парусами, в противном случае можно повредить паруса или даже рангоут. Днем потренируемся.

Ранним утром в пределах видимости появился островок. Не пойму, как я его проглядел на карте, ночью в темноте мог бы и налететь. Тихо-мирно отвернул восточнее и думать про него забыл, но через полчаса услышал звук моторов. Спешно поднял мужиков, те привычно приволокли на корму браунинг и изготовились стрелять. Со стороны острова летели две надувные лодки с моторами, в каждой трясло автоматами человек по пять. Когда до них осталось метров триста, Сэм положил короткую очередь перед носом первой надувнушки. Экипаж лодки оценил точность стрельбы и размер всплесков, понял намек и, не сбавляя скорости, повернул обратно к острову. Вторая лодка повторила маневр.

– Эх, хорошо бы все бои так выигрывать… Бахнул из хорошего калибра, противник испугался и убежал.

– Концепция Большой Долбаной Пушки, ничего нового. Все, Влад, иди спать, а то тебя уже на философию пробило.

Еще несколько дней прошли в тишине и покое. Мы прошли самую северную точку Диких островов и повернули на восток. Солнце светило, море плескалось, ветер дул. Кончился свежий хлеб и овощи. Меню на базе крупы и консервов экипаж хотя и переносил, но роптал. Сэм приладился рыбачить, но рыба попадалась не каждый день. И пиво кончилось, а местный ром… Так себе напиток, прямо скажем.

Учу мужиков хождению под парусом. Я невеликий педагог, но тема нужная, и при этом не особенно сложная. Осваиваются потихоньку, я все спокойнее доверяю им штурвал. Мужики в ответ попытались научить меня стрелять. Результат предсказуемо оказался нулевым, пули из моего оружия вылетали исправно, но в цель не попадали. В итоге решили не жечь зря патроны, но уж по возвращении на Остров сразу взяться за мое обучение. И не лень же…

А так на яхте дел хватало. Помимо собственно управления, надо было успевать ловить рыбу, готовить еду, мыть посуду и поддерживать порядок на борту. Ни минуты свободной, кошмар просто.

Дней через шесть ночью задуло. Услышав струнный звон натянутых вант и увидев, как паруса пытаются порвать шкоты, я поспешно привелся к ветру, спустил и убрал стаксель. Грот тоже пришлось приспустить и зарифить. Остался крохотный кусок паруса площадью с одеяло, который сейчас столь же бойко тащил яхту, как полноразмерный парус таскал ее в хорошую тихую погоду. Представляю, как бы в такой ветер летел катамаран. Хотя, с другой стороны, волны тоже разгулялись не на шутку, и в кокпите довольно крупной яхты было куда комфортнее, чем на сетке катамарана.

Навигатор в качку и шторм работал плохо. Я думал, что держу правильный курс по магнитному компасу, но к утру заметил, что нас сильно несет на восток-северо-восток. Идти под острым углом к такому ветру было просто страшно, да и волны в борт удовольствия не добавляли, в результате почти сутки шли в галфвинд, удаляясь от цели нашего путешествия хотя бы вбок, а не назад.

И вдруг, на следующее утро – как отрезало. Небо оставалось хмурым, но волнение стихло и ветер здорово ослаб. Навигатор радостно показал наше новое положение. Ничего себе… За сутки нас унесло аж к северо-восточному углу острова Колумбия! Я посмотрел на карту, прикинул циркуль к носу и решил не пытаться пробиваться обратно, а пройти пролив между Колумбией и полуостровом Нью-Йорк и подойти к орденскому острову с востока вместо изначально планировавшегося запада. Мужики возражать не стали, вроде как я за штурвалом, мне и рулить.

Море в этих краях пустынным не было. Пару раз видел на горизонте силуэты приличного размера кораблей. Спать хотелось отчаянно, но я решил дотерпеть до выхода из пролива. Глотал кофе литрами, вертел головой, непрерывно подстраивал паруса и все-таки отрубился. Мужики деликатно сволокли меня вниз и оставили дрыхнуть.

Проснулся от всепроникающего невероятно вкусного запаха жареной рыбы. Уже начало темнеть, Чет сидел за штурвалом, Сэм колдовал на камбузе. Яхта шла на юго-восток, навигатор показывал точку милях в ста севернее форта Рейган. Два раза ура. Первый раз – мы почти дошли, Остров Ордена в паре суточных переходов максимум. Второй раз – отличная у нас команда, есть кому меня заменить без ущерба для дела.

Обсудили дальнейший маршрут, благо оставалось того маршрута всего ничего. Сходил поужинать и сменил Чета за штурвалом. Как у Мальчиша-Кибальчиша – осталось день простоять да ночь продержаться. И повторять, пока на месте не будем.

Ночью опять задуло, ровно и сильно. То ли отголоски вчерашнего шторма, то ли из пролива между островами прилетело, как из трубы, – не знаю. И, что удивительно, волн почти нет. Я набрался наглости и убрал только стаксель, оставив грот на месте. Яхту здорово накренило, но скорость нарастала как на истребителе. Еще пару раз подтянул шкот, посмотрел на навигатор – семнадцать узлов! Даже для моторного кораблика немало, а уж для яхты… Пока раздумывал, не поставить ли еще и стаксель, наплевав на осторожность, ветер стих до обычного. Не сложилось с рекордом, да и ладно. Не хватает еще перевернуться в сотне миль от цели, пройдя без потерь больше двух тысяч.

Развернул карту. Призадумался. И Остров Ордена, и Нью-Хэвен были обозначены очень схематично, просто кружками, один побольше, другой поменьше. Ни фарватеров, ни глубин, ни опасных мест – ничего. Ладно, попробую пройти по памяти, не зря же я в этих водах учился.

В проливе между Манхэттеном и Островом Ордена снова задуло и закачало. Я не стал наглеть и двинулся дальше на одном зарифленном гроте. Спешить некуда, в темноте подходить к берегу просто опасно.

Рассвело, когда мы были милях в пятидесяти от берега. Я планировал не лезть против ветра, обойдя Остров с востока, при необходимости обогнуть его с севера и вернуться вдоль западного побережья. Вскоре увидел приближающийся катер. Крикнул мужикам, чтобы просыпались, достал бинокль. Действительно, катер, вроде бы один из тех, что я видел в порту, даже флаг на месте. Подлетели, проорали в мегафон, что мы проникли в территориальные воды Ордена и что-то там нарушили, поэтому обязаны лечь в дрейф и принять досмотровую группу.

Я привелся и убрал грот. Катер тем временем подошел вплотную, пулемет вроде нашего нацелился на меня. Бросили швартовый трос, я зацепил его за кормовую утку. На катере вывесили на борт кранцы, и слава богу, потому что есть ли они у нас и где их искать – я не знал, а борт царапать жалко. Подтянули один трос, бросили другой. Я прошел на нос и закрепил его там.

Тем временем с катера на яхту перелезли трое вооруженных мужиков в форме, двое с автоматами, один с кобурой на поясе – явно старший. Поверх камуфляжа на них были напялены еще и розовые спасжилеты, смотрелось это комично. Разговор начал тот, что без автомата:

– Сэр, вы незаконно проникли в территориальные воды Ордена. Предъявите документы на яхту и ваш айди.