Книга Продай свой текст, страница 34. Автор книги Артем Сенаторов

Разделитель для чтения книг в онлайн библиотеке

Онлайн книга «Продай свой текст»

Cтраница 34

Под платформой я понимаю аудиторию автора: подписчиков в социальных сетях, охват личного сайта, читателей блога в «ЖЖ» и пр.

Почему это важно и может стать серьезным аргументом при принятии решения о печати книги?

Дело в том, что издание книг – это бизнес. Печатая тираж, издательство замораживает круглую сумму на неопределенный срок. Есть риски, что средства вернутся поздно или не вернутся вовсе – проект может не взлететь.

В том случае, если у вас есть подготовленная аудитория, соответствующая тематике книги, потенциально заинтересованная в покупке, то опытный маркетолог или PR-специалист, глядя на вашу платформу, с некоторой погрешностью сможет прикинуть, сколько книг можно реализовать при активном участии автора в продвижении.

Если издательство понимает, что первый тираж может быть реализован с минимальными рисками, это может положительно повлиять на решение о выпуске книги.

Совет: растите вашу платформу.


Продажа первого тиража

Приглашаю вас на короткий урок математики: цифры случайные, приведены в качестве иллюстрации.

Цифры случайные, но имеют некоторую связь с реальностью.

1. Для примера возьмем размер стартового тиража 2000 экземпляров.

2. Какое-то число книг будет практически сразу отгружено в магазины. Как понять сколько? Никак. Это уравнение с бесконечным количеством неизвестных: начиная с того, какова динамика продаж издательства у конкретного дистрибьютора, заканчивая тем, какое настроение у менеджера по закупкам, а если склад дистрибьютора меняет место дислокации, то первые отгрузки могут быть близки к нулю. (Авторы также любят задать вопрос: а сколько моих книг продано покупателям? Это официально неизвестная цифра, покрытая тайной: некоторые держат эти данные в строжайшем секрете и под налетом неопределенности. Возьмем для примера 500 экземпляров.)

3. Часть книг будет продана в магазине издательства, если таковой имеется. Сколько? Неизвестно. Здесь поможет экспертная оценка сотрудника издательства: наверняка он знает уровень продаж тех или иных категорий книг и как на это можно повлиять. Возьмем для примера 200 экземпляров.

4. Иногда писатель выкупает с авторской скидкой какое-то количество книг. Представим, что вы выкупили 100 экземпляров для мамы, папы, любимых клиентов и участников ваших мастер-классов.


Подведем итоги:

500 + 200 + 100 = 800 экземпляров книг может быть продано в первые несколько месяцев при удачном стечении обстоятельств.

А 1200 экземпляров остались у издателя на складе.


Как рассчитать, сколько книг вы сможете продать со своей платформы:

1. Суммируйте количество подписчиков на вашем сайте, социальных сетях, учтите пересечение аудиторий (часто можно смело делить на 2). Для примера возьмем эту цифру равной 200 000 человек.

2. Надеюсь, что вы не тешите себя надеждой, что каждый второй приобретет книгу. Для примера возьмем среднерыночный CTR – 1 %. Хотя у вас он будет выше: аудитория уже таргетирована.

3. И конечно же, учтем конверсию в покупки. Хорошая конверсия на сайте интернет-магазина равна 5 %.

Итого получаем: 200 000*0,01*0,05 = 200 книг.


Это лишь пример, цифры могут быть больше или меньше.

В любом случае, имея эти данные, понимая их механику, вы можете прийти к издателю и предоставить серьезный аргумент в пользу издания книги в виде платформы автора.

Совет: издательское дело – все-таки бизнес. Имея представление о «правилах игры», вы сильно увеличиваете ваши шансы на успех.

Кроме продвижения, ваша платформа может помочь в процессе подготовки книги посредством обсуждения с подписчиками подглав или конкретных тем, быстрой обратной связи, поиска новых инсайтов.


Резюмирую:

– активное содействие автора в продвижении сильно увеличивает шансы книги стать звездой;

– при любых обстоятельствах полезно растить свою платформу.

Что нельзя делать ни в коем случае

На мой взгляд, для каждого автора есть 3 табу. Хотя они подойдут не только для авторов.

1) Бездействовать.

Верстка книги отправлена в печать – это не значит, что дело сделано. Все только начинается. Впереди у книги – большой путь.

2) Стесняться.

3) Сдаваться.

Статья 13 (Алексей Ионов)

Тему статьи Алексея Ионова подсказали вы – авторы действующие и авторы будущие. Мы с Лешей вели одно из занятий марафона «Таланта Недостаточно» и поймали себя на мысли, что львиная доля вопросов, заданных ему как бренд-менеджеру одного из крупнейших издательств, касается темы презентации. Поэтому в рамках книги «ТН» Алексей Ионов во всех подробностях рассказывает об этом аспекте продвижения. Читайте и внедряйте.

«Каждый автор может стать своим собственным брендом»

Алексей Ионов – бренд-менеджер редакции «Жанры» (издательство «АСТ»)

I

Когда мы говорим про имя-бренд, мы прежде всего вспоминаем кого-то известного. Стив Джобс, Стивен Спилберг, Билл Гейтс, Коко Шанель, Дэвид Бэкхем – эти имена прочно ассоциируются с конкретной тематикой. Но чтобы стать брендом, не обязательно изобретать новый iPhone, придумывать Windows, снимать «Челюсти» или забивать «Реалу» на последних минутах. Личный бренд – это то, что выделяет человека на общем фоне и дает ему определенные конкурентные преимущества.

Способность выделиться на фоне конкурента требуется всем. Подростки в школе соперничают за внимание красивых одноклассниц. Выпускники институтов заваливают потенциальных работодателей резюме. Компании участвуют в тендере, соревнуясь за выгодный контракт. Старушки у метро наперебой предлагают купить цветочки или продукцию с собственного огорода. Даже попрошайки проявляют чудеса креатива и изобретательности в борьбе за копеечку.

У каждого человека разная необходимость в создании личного бренда. Наличие собственной репутации требуется владельцам собственного бизнеса, руководителям компаний, разнообразным экспертам, фрилансерам и профессионалам, стремящимся получить наиболее выгодное предложение на рынке услуг. Личный бренд нужен везде, где есть серьезная разница в оплате труда, и везде, где присутствует высокая конкуренция. Например, в книжном бизнесе.

Книжная индустрия – отличный пример того, как работают личные бренды. Имя писателя воспринимается как своеобразный знак качества, как торговая марка. В магазине покупатели спрашивают новые книги Стивена Кинга, Джорджа Мартина, Джоан Роулинг и Сергея Тармашева. Им не важно, о чем эта конкретная книга. Важно, кто автор. Если читатели уверены в писателе, они знают, что, о чем бы он ни писал, он сделает это качественно, умело и со знанием дела. В противном случае Стивен Кинг все еще писал бы ужастики, Роулинг осталась бы автором детской литературы, а Джордж Мартин никогда бы не рискнул попробовать себя в жанре фэнтези.

Вход
Поиск по сайту
Ищем:
Календарь
Навигация