Книга Cудьба, страница 70. Автор книги Мун Чжэин

Онлайн книга «Cудьба»

Освобождение наступило практически через год после того, как я пришел в Голубой дом. Я чувствовал вину перед президентом и оставшимися сотрудниками, но ничего не мог поделать.

Воздух снаружи был действительно свободным. Эта свобода была похожа на мечту, которую я держал в себе долгое время. Мы сразу же отправились с супругой в поездку в провинцию Канвондо. Я хотел проехать на машине по тем местам, куда хотел попасть уже давно. Мы посетили Ён-воль, Чонсон, Инчже, храм Пэктамса и горы Сораксан. Меня ничто не связывало, поэтому я ходил, куда хотел, и ночевал там, где хотел остановиться. Как в рекламе с Чхве Минсиком, мне хотелось кричать: «Я свободен!»

* Дело о фонде Мин Кёнчхана. 민경찬펀드사건. Произошедший в начале 2004 года инцидент, когда в адрес шурина старшего брата президента Но Мухёна Мин Кёнчхана возникли беспочвенные подозрения в том, что он основал фонд размером в 65 миллиардов долларов.

Гималаи

28 февраля мы отправились в Непал, в Гималаи. Я покинул Голубой дом, и у меня не было планов на будущее. Я посчитал, что какое-то время не буду возвращаться к адвокатской деятельности, что хорошо бы насладиться спокойной жизнью, пока не вернусь в юриспруденцию. Я решил, что попытаюсь во время восхождений в горы Непала, Тибета и Северной Индии, о которых я так давно мечтал, очистить свою душу и решить, как жить дальше и что делать в будущем.

В юридической фирме, в которой я работал, были оплачиваемые отпуска для сотрудников. За десять лет службы давали три месяца отпуска, а за двадцать лет работы – полгода. Когда минуло десять лет с начала моей работы, я был слишком занят и не использовал свой отпуск. И таким образом, в 1997 году, когда с момента начала работы адвокатом прошло пятнадцать лет, я взял трехмесячный отпуск. Тогда я совершил восхождение на гору Эверест в Непале, а также путешествовал по индийскому Ладакху, описанному в книге «Древнее будущее» шведской активистки по защите окружающей среды Хелен Норберг-Ходж. И мы путешествовали вдвоем с пастором моего возраста, который тоже находился в годичном отпуске, без проводников или экскурсоводов, используя лишь карту. Было просто замечательно. Затем я снова захотел отправиться в трекинг-путешествие, как только у меня появится свободное время, поэтому я собирал все материалы по трекинговым маршрутам, которые мне попадались. И наконец мне выпал шанс. В прошлый раз я ходил к базовому лагерю Эвереста, а в этот раз моей целью стал горный массив Аннапурна.

Обстановка в Непале, где я не был уже очень давно, сильно отличалась от того, что я видел в прошлой поездке. Атмосфера была довольно напряженная: в столице страны, Катманду, повсюду стоял патруль с ружьями наперевес и проводились обыски. В то время в королевском дворце во время перестрелки погибли действующий король и его сын, а престол унаследовал младший брат короля. Многие меры по демократизации, принятые бывшим королем, были отменены, и поэтому общественные настроения в стране были довольно негативными. Говорили, что в результате таких общественных настроений активизировалась деятельность маоистов – антиправительственных вооруженных мятежников, поэтому центр города патрулировали солдаты с оружием.

Пока мы с супругой были в Непале, маоисты устроили всеобщую забастовку, к которой призвали и простых граждан. Казалось, что во всей стране, за исключением столицы Непала, города Катманду, практически все последовали призыву к всеобщей забастовке. На дорогах не было никакого транспорта, кроме военной техники и машин скорой помощи, а также туристических автобусов с табличкой Only tourist («Только туристы»). Хотя всеобщая забастовка не добралась до Катманду, столица тоже испытала на себе сильный удар, так как из провинциальных регионов не завозились продукты питания и овощи. По словам нашего гида, правительство активно распространяло информацию о том, что забастовка была такой массовой только потому, что повстанческая армия принимала репрессивные меры в отношении тех, кто не принимал участия во всеобщей забастовке.

Cудьба

Так как действительно были случаи применения карательных мер, атмосфера была тревожной. Однако даже если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, единение в провинции было очень сильным. Казалось, что если правительство не сможет совладать с народными настроениями посредством решительных мер, направленных на демократизацию, то монархия будет на грани краха.

Отправным пунктом трекингового маршрута вокруг Аннапурны обычно является второй по величине город Непала – Покхара. Он находится в субтропическом климатическом поясе на высоте около 900 метров над уровнем моря, и это делает его климат очень мягким на протяжении всего года. Это поистине прекрасное место, где природное озеро Пхева окружено отелями и горными шале. В феврале-марте в садах при отелях пышно расцветают южные цветы и при этом открывается удивительный вид на заснеженные горы – фантастическая гармония противоположностей. Это отличное место, где хорошо остановиться и просто отдохнуть, не спеша куда-то еще. Несколько десятилетий назад писательница Пак Вансо, которая недавно скончалась, выпустила путевые заметки о поездках в Непал и Тибет под названием «Осквернение». После того как я прочитал описание Покхары, я всегда хотел побывать там.

Изначально целью трекинга вокруг Аннапурны был подъем к базовому лагерю, который находится на высоте 4700 метров над уровнем моря. Во время похода к базовому лагерю Эвереста и по долине реки Марха в 1997 году я поднялся на высоту 5900 метров над уровнем моря. Я хотел просто подняться до базового лагеря и не стремился взять новые высоты. Однако я не был уверен в своих силах, и мы выбрали несложный горный маршрут по плато, которое находилось на высоте 3500 метров над уровнем моря. Он был бы идеальным для семидневного похода, но мы сократили наш план до пяти дней. Мое физическое состояние ужасно ухудшилось, поэтому для меня это было очень сложно.

Через туристическое агентство нам определили гида, и также мы запросили услуги шерпов. Гид имел опыт работы в Корее, поэтому он прекрасно говорил по-корейски. Так как мы путешествовали в холодное время года, ночевали в спальных мешках и у нас было много вещей с собой, то мы наняли двух шерпов. Но когда мы пришли к начальной точке нашего маршрута, то увидели только одного. Мы думали, что, увидев, сколько у нас багажа, он захочет позвать еще одного помощника. Он сказал, что однажды даже участвовал в качестве шерпы в восхождении на Гималаи с корейскими альпинистами. Хотя он и казался крепким, но по комплекции он был очень маленьким.

Оценив внимательно наш багаж, он сказал, что сможет справиться со всем один. Как сказал гид, в трудовом законодательстве Непала вес багажа, который может нести шерпа, ограничивается 20 кг, но эта норма не соблюдается, и обычно каждый несет по 30–40 кг. Он сказал, что, с его точки зрения, один шерпа может унести наш общий багаж, и мы даже можем отдать ему все наши вещи, если доплатим. Нашим багажом были пуховики и спальники – они казались объемными, но были совсем не тяжелыми. В общем, мы согласились. Тем не менее казалось, что общий вес нашего багажа намного больше 20 кг. Размер всего багажа был почти таким же, как весь наш шерпа. Нам было неловко, что мы все свалили на него, а сами шли налегке по горным тропам. Со словами «я ношу доброе имя корейского мужчины» я решил сам нести половину своего багажа. Это был рюкзак весом не более 10 кг, но во время восхождения он казался невообразимо тяжелым. Но я не мог передать его обратно на полпути, и не мог взвалить на плечи жене… Поэтому я донес его до конца, но это было ужасно тяжело. А шерпа, неся за спиной багаж размером с него самого, шел очень легко, как будто ему было совсем не тяжело. Он так и не смог дождаться нас, постоянно отстающих от него, и ушел вперед. Супруга, за которую я волновался, казалось, тоже была в полном порядке. Единственное, что действительно заставляло меня страдать, – это то, что я всегда называл альпинизм своим хобби и гордился тем, что в моем послужном списке есть даже восхождение на высоту 5900 метров. Трекинг заставил меня прикусить язык. Однако в качестве вознаграждения мне было достаточно пейзажа Гималаев, красоты горного поселения, звезд на ночном небе и чистого воздуха.