Книга Южная Корея. Узнать и полюбить, страница 53. Автор книги Анжелика Блейз

Онлайн книга «Южная Корея. Узнать и полюбить»

ВСЕ-ТАКИ ЕСТЬ ЧТО-ТО МАГИЧЕСКОЕ В ВОДОПАДАХ: НА НИХ МОЖНО СМОТРЕТЬ БЕСКОНЕЧНО! И ТУТ ПОНИМАЕШЬ, К ЧЕМУ НА МОСТУ ИЗОБРАЖЕНЫ СЕМЬ ВОЛШЕБНЫХ КРАСАВИЦ: В ТАКОМ МЕСТЕ ОПРЕДЕЛЕННО ДОЛЖНА БЫТЬ КАКАЯ-ТО СКАЗКА! Согласно «Легенде о трех водопадах», так оно и было. Давным-давно где-то в этих землях проживал небесный император. Власть и авторитет его были настолько сильны, что в служении правителя находились сами нимфы. Император любил этих красавиц, которые создавали ему праздничное настроение своей музыкой и пением. В качестве поощрения он разрешил им купаться здесь каждую ночь. С приходом темноты каждый водопад превращался в нечто чарующее и гипнотизирующее. Под черным небом, усыпанным золотом, нагие нимфы устраивали купание в кристально чистых водах Чхончджеен. Весь фантастический ритуал сопровождался ангельски нежной музыкой нефритовых флейт и струнных инструментов.

Фотографируясь на деревянном мосту, мы обратили внимание на крышу какого-то красивого дома, напоминающего буддийский храм. Странно, что сразу мы его не заметили и прошли мимо. Но так как время нам еще позволяло, мы все-таки решили вернуться, чтобы осмотреть это строение поближе.

Оказалось, что зеленое с красными столбами расписанное узорами здание – не храм, а беседка. Поднявшись по лестнице на второй этаж, можно увидеть потрясающую картину, в которой, кажется, выстроились в ряд все самые необыкновенные природные составляющие. Тут и умиротворяющий вид на голубое море, на котором издалека будто зависли белые паруса корабликов, и непроглядный лес хвойных и лиственных деревьев, в чьих дебрях наверняка таятся загадки. Тут и водопад. Несмотря на то что он едва проглядывается, от воды даже здесь, в беседке, доносится свежесть и прохлада, которой так не хватало в этот знойный день.

А мы идем по извилистым дорожкам, огороженным деревянным забором. Тропинка то взмывает вверх, то круто падает вниз. Здесь, в листве деревьев, далеко от шумного города, кислород бьет по легким: иногда от чистоты и насыщенности воздуха даже кружится голова. Наконец, мы слышим звуки, которые ни с чем не перепутать, – ЭТО ОПРЕДЕЛЕННО ОН, ПЕРВЫЙ ВОДОПАД ЧХОНЧДЖЕЕН! ЧТОБЫ ПОПАСТЬ К НЕМУ, НАДО СПУСТИТЬСЯ ПО НЕБОЛЬШИМ ДЕРЕВЯННЫМ СКОЛЬЗКИМ СТУПЕНЯМ. ИДУ АККУРАТНО, СЛОВНО БАБУШКА, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ЗА ПЕРИЛА. «БУХ!» – КАК ТЯЖЕЛЫЙ МЕШОК, ПАДАЕТ ХРУПКАЯ КОРЕЙСКАЯ ДЕВУШКА. ПОСЕЩАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КОРЕИ, ДАВНО ОБРАТИЛА ВНИМАНИЕ, ЧТО КОРЕЙЦЫ КАК-ТО НЕОСТОРОЖНО СПУСКАЮТСЯ И ПОДНИМАЮТСЯ ПО ЛЕСТНИЦАМ. ЗА ОДНУ ТОЛЬКО ПОЕЗДКУ ЭТО УЖЕ ТРЕТИЙ СЛУЧАЙ ПАДЕНИЯ НА СТУПЕНЬКАХ КОГО-ТО ИЗ ПРОХОЖИХ, И ДАЖЕ ТАБЛИЧКИ «WATCH YOUR STEP» [38] не помогают.

Мы устремили свой взор к струям первого водопада. Это была журчащая, будто играющая с выпуклостями и впадинами горы вода. Она была настолько легкой, по-летнему задорной, что казалось, в любой момент здесь появится радуга и полетят сказочные птицы, неся в своих клювах ароматные цветы. Совсем юная парочка уселась на лавочке и замерла, очарованная красотой и романтикой природного явления. Кажется, любое слово, ненароком произнесенное сейчас, могло разрушить всю прелесть их посиделок. Не желая расстраивать атмосферу любовного волшебства, мы решили покинуть это место. Подниматься, однако, по крутой лестнице оказалось сложнее, чем спускаться. Эх, старость не радость!

Дорога ко второму водопаду была еще более резкой. Чтобы не упасть вниз, я аккуратно ступала ступенька за ступенькой. Как я буду подниматься обратно, я смутно представляла: жаркая погода и полуторачасовая прогулка по пересеченной местности уже изрядно меня потрепали, хотелось просто бухнуться на скамейку и уснуть. Поднимающиеся от водопада, тяжело дышащие молодые люди и девушки не придавали мне уверенности. Но любопытство сильнее усталости, поэтому я все-таки спустилась к тому, ради чего сюда приехала.

Второй водопад стеной спускался с горы. Это было сильное бурлящее течение, сносящее так опрометчиво нависшие над его жестокими водами тонкие ветви молодых деревьев. Водопад шумел, нет, рычал словно монстр, как бы повелевая всему живому склонить головы пред его превосходством! «Монстр» не жалел и людей, которые пришли восхититься его красотой и мощью. Туристов в этом месте было очень много! Всеми силами водопад пытался коснуться наших тел, однако каждому, кто пытался подойти ближе, прилетали лишь брызги капель, разносящиеся от гигантских ударов воды о камни. От внезапного столкновения ледяной воды с теплой кожей на руках дыбом вставали волосы – вот и весь «ужасающий» эффект! Гораздо страшнее теперь вид деревянной лестницы, которая снизу, кажется, уходит в небо!

Сделав шаг на пути к лестнице, я почувствовала, как кто-то потянул меня за штанину. Маленький карапуз в кружевном чепчике улыбался мне пухлым ротиком. Родители этого милого создания в это время делали кадр на фоне водопада. Конечно, первая попытка сделать романтическое фото была провалена: малыш побежал от них прочь, и родителям пришлось рвануться за ним. Но только ребенок, казалось бы, замирал, молодая семья вновь бежала, чтобы сделать снимок. Конечно же, в это время проказник опять мчался «куда не надо». И так продолжалось несколько минут. Пока я, питая особо нежные чувства к детям, не взяла непоседу на руки. К моему удивлению, девочка (а, может, мальчик) не испугалась, а, наоборот, залилась звонким смехом. Родители с облегчением выдохнули и, наконец-то, сделали нужный кадр. А я, осыпанная благодарностями, повернулась к лестнице, чтобы начать этот тяжелый путь обратно.

Сказать, что я утомилась, – ничего не сказать. А теперь представьте человека рядом со мной, который на таких же условиях, как и я, только с камерой и с рюкзаком, наполненным всякой операторской всячиной, идет и помалкивает в отличие от меня. Да уж, не завидую я ему сейчас!

На третий водопад я так и не решилась. Можете называть меня слабачкой, но на тот момент я была полна всяких впечатлений, что называется, по горло, а усталость от ежедневного пробуждения в шесть-семь утра и ухода ко сну ближе к часу, а то и к двум ночи, так расклеила меня, что я решительно отказалась от очередного спуска-подъема по лестнице.

ПОДХОДЯ К МОСТУ, ГДЕ МЫ ОСТАВИЛИ ВЕЩИ, В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ОКИНУЛИ ВЗОРОМ ОГРОМНЕЙШИЙ ПАРК И, СКРЕСТИВ ПАЛЬЦЫ, СПУСТИЛИСЬ К ТОМУ СТЕНДУ, ГДЕ ЛЕЖАЛИ (ИЛИ НЕТ) НАШИ ВЕЩИ. ЗРЯ МЫ ПЕРЕЖИВАЛИ: ВСЕ НА МЕСТЕ, НЕ ТРОНУТО! КТО БЫ СОМНЕВАЛСЯ!

Что привезти из Кореи?
Южная Корея. Узнать и полюбить

В Южной Корее такое большое разнообразие всяких интересностей, что с пустыми руками уехать на родину просто грешно! Но если из других стран вы привозили множество сувенирных безделушек, таких как брелок или магнит, то из Кореи можно привезти не просто необычный подарок, который удивляет, но еще и по-настоящему полезный.

В свою первую поездку в Корею я была так сильно занята, что о сувенирах вспомнила только за день до отлета домой. Но благо рынки в этой стране работают допоздна (а некоторые и до глубокой ночи), и ассортимент товаров там настолько широк, что поначалу теряешься – хочется взять и то, и другое. Жаль, чемодан не резиновый.